Английские психологи исследовали влияние когнитивных раздражителей и стресса на принятие наших решений. Для этого был проведен такой простой эксперимент. Участники выбирали одно их двух лиц, чтобы выиграть, проиграть или сыграть вничью. Результат говорили сразу, поэтому каждое лицо у испытуемых ассоциировалось с выигрышем, проигрышем или ничьей. После этого участникам показывали лица в произвольном порядке и просили вспомнить, видели ли они их все раньше. После этого волонтеров просили постараться вспомнить, где они видели это лицо, и вместе с этим немного отвлекали их.
Результаты исследования показали, что отвлекающие факторы сильно влияют на принятие решения. Когда волонтерам не мешали сосредоточиться и подумать, они опознавали лица, связанные с выигрышами, и лица, связанные с проигрышами. Однако когда испытуемых отвлекали, они уверенно распознавали только лица, связанные со своими выигрышами.
Ученые объясняют, что при появлении дополнительных стрессовых факторов, люди легче вспоминают события, связанные с положительными моментами жизни. А информация о негативном опыте забывается быстрее всего. Результаты этих исследований также хорошо объясняются с помощью теории когнитивного диссонанса, предложенной Леоном Фестингером. Одно из положений теории говорит о том, что при возникновении психологического дискомфорта человек будет стараться обойти стороной ситуации, в которых этот дискомфорт возникает.
Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на портал о здоровом образе жизни hnb.com.ua обязательна!