Раскрыт механизм противоракового действия брокколи

Исследователи выяснили механизм противоракового действия брокколи

Ричард Митен из Института пищевых исследований совместно с командой исследователей в результате работы в Научно-исследовательском парке Норвича (Великобритания) выяснили, как именно брокколи снижает вероятность развития рака простаты.

Специалисты провели серию экспериментов на тканях простаты человека и смоделировали развитие рака предстательной железы у мышей. Результаты показали, что в брокколи присутствует специальное вещество сульфорафан. Оно на клеточном уровне взаимодействует с тканями предстательной железы и снижает риск развития рака.

Ученые установили, что действие сульфорафана зависит от наличия или отсутствия гена PTEN в клетке. Как было доказано ранее, этот ген при наличии его в клетках защищает их от поражения раком.

Содержащееся в брокколи вещество обладает противоопухолевой активностью и взаимодействует только с клетками без генетической защиты. При наличии в клетке гена PTEN все диетические меры и употребление брокколи не влияют на развитие рака, защита от которого обеспечивается генетически.

По словам исследователей, работа имеет потенциал, и при проведении дальнейших испытаний можно будет говорить о терапевтическом применении сульфорафана.

По материалам журнала Molecular Cancer