Мужчины и женщины действительно видят мир по-разному

Глаза мужчин замечают гораздо больше мелких деталей и быстрее отмечают движущиеся объекты в поле зрения, чем глаза девушек

Но в то же время глаза женщин восприимчивее к цветовым и световым изменениям в окружающем мире, согласно новому исследованию.

«Как и в других чувствах восприятия окружающего мира, таких как слух и обоняние, в зрении тоже отмечаются гендерные различия», заявляет исследователь Городского Университета Нью-Йорка (CUNY) Израил Абрамов. Исследования также показали, что у женщины более чувствительные слух и обоняние, чем у мужчин.

«Рассмотрение последних крупных работ по биологии в означенной области подвело закономерный итог, что обоняние женщин более чуткое, чем у мужчин – определяют и классифицируют запахи они на порядок лучше», отметил Абрамов и коллеги в сентябрьском выпуске журнала о биологических различиях полов.

Абрамов и его команда из Бруклинского отделения CUNY сравнивали зрительные реакции мужчин и женщин в возрасте от 16 лет с нормальным цветовым зрением, у которых идеальное зрение или хотя бы в очках или линзах оно стабильно возрастает до 1/1.

В первой части эксперимента ученые попросили добровольцев описать цвета, показываемые на экране. Они обнаружили, что мужчинам требуется более длинная цветовая волна, чтобы увидеть тот же оттенок, что и женщинам. Стоит отметить, что представителям сильной половины человечества также было сложнее различать оттенки цвета (смотрите нашу предыдущую публикацию).

Исследователи показывали участникам эксперимента изображения, составленные из светлых и темных полос, различающихся по ширине, - это создавало эффект «мерцания» и служило мерой чувствительности глаз добровольцев к контрастам. По сравнению с женщинами, мужчины лучше определяют наиболее контрастные изображения, - говорят исследователи.

В своей статье Абрамов объяснил, что эти различия в видении мира связаны с конкретными наборами таламических нейронов в коре головного мозга. Развитие этих нейронов находится под контролем мужских половых гормонов – андрогенов в период развития эмбриона в зародыш.

«Мы полагаем, что, поскольку эти нейроны формируются в коре мозга во время эмбриогенеза, именно тестостерон играет решающую роль, так или иначе влияя на разительность отличий между мужским и женским организмами», - отметил Абрамов. «Однако, до сих пор непонятно, что является основной движущей силой данных эволюционных различий».

Предыдущие исследования показали, что мужчины и женщины даже взгляды фокусируют на разных предметах: мужчины, чаще всего, концентрируются на губах собеседника во время разговора и легко отвлекаются на какие-либо движения за спиной своего визави. Между тем, женщины, как правило, во время разговора переводят взгляд между глазами и телом собеседника и легко отвлекаются на других людей – выяснили исследователи.

По материалам пресс-релиза The City University of New York