Как ожирение связано с развитием многих заболеваний?

Ученые догадываются, почему ожирение так способствует развитию многих заболеваний

Новое исследование показало, что ожирение вызывает химические изменения в ДНК, которые и провоцируют развитие связанных с лишним весом заболеваний.

Известно, что ожирение способствует возникновению таких хронических проблем как сердечно-сосудистые заболевания и диабет. Исследование, опубликованное в журнале BMC Medicine, показывает влияние ожирения на ДНК и в дальнейшем поможет определить и уменьшить группы риска для этих заболеваний.

Как говорит доктор Ксаолин Ванг из Медицинского колледжа Института по предотвращению заболеваний штата Джорджия, сбросить лишний вес очень сложно, а ведь он часто является причиной для развития многих болезней. Жировые отложения часто рассматриваются как лишь как источник запасенной энергии, но ученые изучили их как массив для производства многих необходимых организму химических веществ и соединений – гормонов и протеинов.

Исследователи сравнили две группы подростков – с признаками ожирения и с нормальным весом. У подростков с ожирением весом были обнаружены более высокие уровни химических изменений или метилирования отдельных генов – части гена UBASH3A и нижнего уровня части гена TRIM3.

Известно, что оба эти гена играют важную роль в регуляции иммунной системы, которая часто нарушена у полных людей. Метилирование в генах приводит к изменению функций производимых ими белков и нарушениям в регуляции иммунной системы. А это может привести к хроническому воспалению и способствовать развитию сердечно-сосудистых заболеваний, диабета и рака.

Для изобретения новых лекарственных препаратов и способов борьбы с болезнями важно понимать их причины и развитие. Как отмечают специалисты, не одно лишь ожирение является причиной многих хронических заболеваний. Важны и такие факторы как физическая активность, психологическое состояние, экология и многие другие.

По материалам Medical College of Georgia