Канадские исследователи из университета МакМастер (Онтарио) в течении года наблюдали за 12 детьми от 4 до 6 лет, некоторые из которых занимались музыкой, другие же – нет. Через год после начала занятий кроме улучшения музыкальных навыков, ученые обнаружили заметный прогресс и в других областях.
Этот прогресс был связан с улучшением и более продуктивной работой памяти. Дети лучше показывали себя в математике, чтении, грамматике, запоминании новых слов, а также в тестах IQ.
При этом для занятий музыкой выбирались не особо одаренные и способные к занятиям музыкой дети. Также не имеет значения, какие занятия дети посещали – игра на фортепиано, скрипке или же пение.
Более ранние исследования этих ученых показали, что детям школьного возраста занятия музыкой полезнее, чем занятия в драмкружке. Занимающиеся музыкой дети были более успешны как в общеобразовательных предметах, так и в тестах IQ.
Музыка полезна не только детям школьного и дошкольного возраста. Мы уже писали о том, что дети до 2 лет психологически лучше воспринимают ритм. А те дети, которые лучше других могли координировать свои движения с ритмом, больше других и улыбались.
Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на портал о здоровом образе жизни hnb.com.ua обязательна!