Обнаружены гены, связанные с развитием очаговой алопеции

Исследователи обнаружили 8 пар генов, которые отвечают за развитие очаговой алопеции – нарушения, которое приводит к уменьшению толщины и выпадению волос

Как мы уже сообщали, международная группа ученых установила, что облысение связано с наследственностью и на 90% зависит от генетических факторов. Активное изучение генетических причин различных видов алопеции продолжается учеными многих стран.

Старший автор одного из последних исследований, профессор дерматологии, генетики и развития Медицинского центра при Колумбийском университете, говорит, что точное обнаружение генов и их влияния на развитие очаговой алопеции очень важно для создания лекарственных препаратов от этого заболевания.

По данным финансировавшего исследования Национального фонда очаговой алопеции (The National Alopecia Areata Foundation), только в США этим заболеванием страдают более 5 миллионов человек. Чаще всего при этом облысение ограничивается лишь определенным участком, но иногда возможно и полное выпадение волос на голове. Мужчины и женщины страдают от заболевания одинаково, но у женщин алопеция диагностируется чаще, ведь они чаще мужчин обращаются при этом за медицинской помощью. Прогрессирование болезни непредсказуемо – один человек может потерять немного волос на небольшом участке головы, а у другого – за несколько дней волосы выпадут практически все.

Исследователи обнаружили, что тяжесть болезни зависит он присутствия у человека определенных генов. При наличии 16 и более определенных генов (8 пар и больше) вероятность прогрессирования заболевания резко повышается. Некоторые из этих генов были также связаны с развитием псориаза, диабета 1 типа и ревматоидного артрита.

В волосяных фолликулах страдающих облысением людей обнаружилось множество Т-клеток иммунной системы, которые атаковали фолликул. Как объясняют специалисты, среди восьми пар генов у людей с очаговой алопецией обнаружен активный ген ULBP3 в верхнем слое фолликула. Для иммунной системы этот ген – сигнал опасности, по которому Т-клетки и нападают на фолликул.

В настоящее время нет лечения от очаговой алопеции, которое бы одобрило Управление по контролю за качеством пищевых продуктов и лекарственных препаратов. Хотя иногда некоторые люди надеются на помощь подкожных стероидных инъекций и других официально не рекомендованных методов.