Исследование проводилось по заказу Детского общества Великобритании и в нем принимали участие более 5 тысяч детей, за которыми или присматривают бабушки, или же которые посещают ясли. Результаты показали, что малыши, за которыми присматривают бабушки и дедушки, впоследствии хуже адаптировались к школе, но были грамотнее и имели гораздо больший словарный запас по сравнению с детьми из яслей. С другой стороны, дети из яслей были лучше социально адаптированы, спокойнее вели себя в обществе других детей, лучше знали письмо, буквы и цифры.
Однако ученые признают, что для малышей в возрасте до 3 лет очень важно ощущать ту большую любовь и заботу, которые могут дать им уход и опека бабушек и дедушек. И это невозможно сравнить с пребыванием в яслях.
Согласно статистике число работающих матерей только в Великобритании за последние 30 лет выросло с 51% до 64%. А в странах Восточной Европы эта цифра еще больше. И факт того, что все больше детей остаются без постоянного материнского присмотра, вызывает большую тревогу у специалистов всех международных организаций. Ведь материнское участие в развитии ребенка – это основа его благополучного психологического и эмоционального состояния.
Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на портал о здоровом образе жизни hnb.com.ua обязательна!