Этот факт был доказан экспериментально учеными из Нью-Йоркского Университета (США) и Университета Макгила (Монреаль, Канада) на детях из англо и франко говорящих семей. Для этого малышам показывали одновременно изображения человека и обезьяны. А после этого давали прослушивать человеческую речь и обезьяньи звуки. В итоге дети дольше смотрели на картинку человека, когда слышали человеческую речь, и на изображение обезьяны при звуках, издаваемых обезьяной.
Однако неречевые звуки, такие как смех, дети не распознавали и не ассоциировали с картинкой. Такой же эксперимент был проведен и с уткой и звуками кряканья. Однако дети тоже не смогли соотнести их между собой.
Эти эксперименты говорят о том, что дети даже в очень раннем возрасте уже понимают некоторые функциональные особенности речи. Также исследователи пришли к выводу, что детские ожидания о будущей речи обусловлены скорее не личным опытом, а генетической предрасположенностью к этому. Этот навык способствует не только более быстрому познанию языка, но и ранее помогал идентификации своих сородичей, находящихся вне зоны видимости.
Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на портал о здоровом образе жизни hnb.com.ua обязательна!