История возникновения
Первые появления багги зафиксированы в пятидесятых годах в США. Началось все с того, что для активного времяпрепровождения использовались уже изношенные и непригодные для обычной езды легковые автомобили, которые зачастую не имели дверей, крыльев или кузова. Гонщики на таких машинах разъезжали на высокой скорости по песчаным карьерам, иногда соревнуясь друг с другом. Прототипы багги быстро прижились, и вскоре начали целенаправленно устраиваться целые автокросс-шоу. Через некоторое время популярность данного времяпрепровождения распространилась и за пределами США.
В СССР первые багги появились в начале семидесятых годов. Обычно они модифицировались из таких автомобилей, как "Жигули", "ГАЗ-69", "Запорожец", "Москвич". А в 1972 году группой студентов тольяттинского Политеха стал разрабатываться проект первого кроссового автомобиля. Модель получила обозначение Б-2901 и представляла собой двухместный спортивно-туристический автомобиль, собранный на основе "Жигулей", где спереди располагался двигатель, а ведущими колесами были задние. Спустя три года создание машины были завершено. К пространственной раме, выполненной из труб, были приварены дуги безопасности и прикреплены алюминиевые и пластиковые панели кузова, что в последствие стало отличительной чертой всех багги. Благодаря тщательному проектированию вес Б-2901 был уменьшен до 750 килограмм.
Багги тольяттинского производства удачно дебютировала на одном из автокроссов, а очевидцы отметили высокую устойчивость, проходимость, скорость и маневренность машины. Изобретение этого автомобиля подвигло завод АвтоВАЗа наладить производство багги в лаборатории спортивных и гоночных машин, что в дальнейшем поспособствовало постоянному поиску возможностей развития багги на постсоветском пространстве.
Классы спортивных багги
На сегодняшний день в мире существует несколько классов спортивных багги.
Багги для трофи рейдов
Представляют собой максимально облегченный полноприводный вариант, построенный на основе внедорожников для прохождения участков полного бездорожья.
Комфортабельные и легкие пляжные багги
Предназначены для передвижения по практически ровным песчаным поверхностям. Именно эти багги часто используются в туристических и развлекательных целях.
Багги для соревнований по триалу (краулеры)
Данные багги способных преодолевать любые естественные (в виде скал, например) и искусственные препятствия.
Современное применение багги
Основной сферой использования багги являются кроссы по пересеченной местности. Но гонки не единственная область применения столь оригинального транспортного средства. Есть также багги прогулочного типа, используемые для поездок по асфальтированному покрытию. Кроме того, благодаря своей устойчивости, багги идеально подходит для любительского активного отдыха.
Этот автомобиль надежен, а значит может обеспечить необходимую безопасность водителя при аварии. В силу своей способности выдерживать большие нагрузки, а также маневренности, багги отлично подходит для автотуризма.
Вектор применения багги в современном мире настолько широк, что его используется даже в армиях некоторых стран, например, в Израиле, для патрулирования.
Для управления багги необходимо пройти обучающие курсы. За руль туристического и развлекательного багги также можно садиться только после инструктажа.
Интересные факты
Зачастую багги собирается автолюбителями самостоятельно, чтобы впоследствии использовать самодельный автомобиль для участия в гонках или экстремальных путешествиях. Существуют целые сообщества автолюбителей, которые делятся между собой чертежами, с помощью которых можно собрать багги, избегая существенных затрат. Из компаний же, занятых производством, в основном, прогулочных багги, наиболее известной является Meyers Manx, которая выпускает свои автомобили с шестидесятых годов прошлого века.
Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на портал о здоровом образе жизни hnb.com.ua обязательна!