Почему иммунная система женщин сильнее, чем у мужчин?

Женщины имеют более сильную, чем у мужчин, иммунную систему благодаря всего лишь одной хромосоме, говорят ученые

Связанные с Х-хромосомой микроРНК влияют на иммунную систему и развитие рака, показывает новое исследование бельгийских ученых.

Известно, что женщины лучше переносят болезни и в среднем более здоровы, чем мужчины. Новое исследование, опубликованное в журнале BioEssays, выяснило роль закодированных в Х-хромосоме микроРНК в формировании более сильной иммунной системы.

Ученые во главе с доктором Клодом Либертом из Университета Гента (Бельгия) изучили микроРНК – крошечные штаммы рибонуклеиновой кислоты, которая вместе с белками и ДНК составляет 3 необходимых для всех форм жизни макромолекулы.

Статистика показывает, что у людей, как и у других млекопитающих, женщины живут дольше, реже болеют и легче переносят болезни, инфекции и восстанавливаются после травм, говорит доктор Либерт. Специалисты связывают это с Х-хромосомой, в которой находятся около 10% всех микроРНК генома человека. Роль многих из них до сих пор неизвестна, но расположенные в Х-хромосоме нити микроРНК связывают с влиянием на иммунитет и развитие рака.

Для подтверждения этой гипотезы ученые создали подробную карту всех микроРНК генома человека и мышей, функции которых влияют на иммунную систему и рак. Команда исследователей объясняет иммунологическое преимущество женщин тем, что у них в геноме две Х-хромосомы, тогда как у мужчин – одна Х и одна Y-хромосома.

Известны механизмы, которые влияют на сцепленные с микроРНК гены Х-хромосомы и подавляют их положительное влияние на иммунитет. При проявлении таких механизмов у женщин остается компенсирующее действие генов второй Х-хромосомы, тогда как у мужчин в Y-хромосоме таких генов нет.

Дальнейшие исследования влияния микроРНК на иммунитет будет непростой задачей, но позволят улучшить его на генетическом уровне и сделать борьбу со многими болезнями еще более эффективной.

По материалам BioEssays