Как жировая ткань влияет на процессы в организме?

Жировая ткань – это не просто хранилище лишних калорий, а активный орган нашего организма, напоминают ученые

Специалисты сообщают о новых доказательствах того, что жировые клетки активно влияют на процессы в организме. Они являются не просто хранилищем лишних калорий, а посылают огромное количество химических сигналов в другие части тела. Это в свою очередь влияет на риск возникновения сердечного приступа, рака и других заболеваний.

Исследователи из Университета Маастрихта (Нидерланды) обнаружили более 20 новых гормонов и ранее неизвестных активных веществ, которые секретируются из жировых клеток в кровь и влияют на химические процессы в других органах организма. Исследование ученых опубликовано в ежемесячном журнале Американского химического общества Proteome.

Аня Розноу и ее коллеги отмечают, что именно из-за этого химического влияния жировых клеток, лишний вес и ожирение способствуют развитию болезней сердца, диабета, рака и других заболеваний. Хотя многие люди до сих пор считают жировые отложения инертными, исследования доказывают обратное.

Результаты работы показали, что жировые клетки как и другие органы тела выделяют множество гормонов. Среди них есть гормон лептин, контролирующий аппетит, адипонектин, который регулирует чувствительность к инсулину и контролирует уровень сахара в крови, и многие другие, о влиянии которых еще очень мало информации.

Также ученые обнаружили 80 различных белков, производимых жировыми клетками. В том числе 6 новых белков и еще 20 белков, которые были впервые обнаружены в жировых клетках.

Работа открывает огромные перспективы для дальнейших исследований с целью более глубокого понимания роли гормоно-секретирующих жировых клеток в развитии болезней сердца, диабета и многих других заболеваний.

Полный текст доклада исследователей доступен на сайте Американского химического общества (American Chemical Society).