По наблюдениям американских исследователей если ребенок в четырнадцать месяцев может объяснить большее число слов, то и к четырем с половиной лет он накопит больший словарный запас по сравнению с другими сверстниками. Тесную связь жестов и речи ученые Чикагского университета описали в своей статье в журнале Science.
Исследователи наблюдали 50 семей разного социально-экономического положения. Результаты показали, что в семьях с более высоким уровнем дохода и образования родители чаще общаются с детьми и используют в разговоре более сложные предложения. Так за полтора часа общения дети более образованных родителей демонстрировали 24 жеста для обозначения различных явлений, в то время как в семьях с более низким уровнем образования этот показатель равнялся 13-ти.
Однако ученые не указывают прямое влияние активной жестикуляции на последующее развитие речи. Скорее всего, с помощью активных жестов дети выпытывают у родителей новые слова. Например, если ребенок показывает на вилку, родители могут назвать объект повышенного внимания и сказать: «Да, это вилка».
Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на портал о здоровом образе жизни hnb.com.ua обязательна!