Бактерии помогут бороться с астмой

Бактерии и микроорганизмы способны снизить риск развития астмы у детей, говорят немецкие ученые

Заболеваемость астмой среди европейских стран в последнее время продолжает расти, но не все дети одинаково склонны к ней. Несколько опубликованных недавно исследований показывают, что живущие на фермах дети менее склонны к развитию астмы.

Международная группа ученых во главе с доктором Маркусом Еге и профессором Эриком фон Матисом из университета Мюнхена опубликовали результаты эпидемиологических исследований, которые также подтверждают эти выводы.

Работа исследователей показывает, что более низкая восприимчивость живущих на фермах детей может объясняться тем, что они подвергаются воздействию большего количества микробов, чем другие живущие в этом же регионе дети.

Астма является наиболее распространенным хроническим заболеванием среди детей в странах Европы, а ее последствия часто ощущаются всю дальнейшую жизнь. Риск развития астмы по данным последних исследований зависит от сочетания ряда генетических и экологических факторов. Кроме этого заболеваемость астмой ниже и у живущих на фермах детей.

Чтобы выявить причины этого различия, было проведено крупномасштабное исследование среди баварских школьников, живущих на фермах или же просто в сельской местности. Ученые сосредоточили свое внимание на микробах, повседневно окружающих детей в бытовых условиях. В собранных образцах специалисты выявили и проанализировали содержание различных бактериальных и грибковых ДНК.

Результаты показали, что живущие на фермах дети ежедневно вынуждены сталкиваться с большим количеством микроорганизмов, чем дети из сельской местности. Получается, что бактерии и микроорганизмы защищают детей и снижают риск заболеваемости астмой. Физиологический механизм обнаруженной закономерности еще только предстоит выяснить. Но уже сейчас ученые выделили несколько видов бактерий и микроорганизмов, которые могут влиять на сокращение риска развития астмы. В дальнейшем это может помочь в разработке вакцины против астмы.

По мнению ученых, такому воздействию бактерий может быть несколько объяснений. Одной из причин может быть то, что большое количество бактерий с малых лет стимулирует и закаляет иммунную систему, которая потом более эффективно противостоит астме. Кроме этого, возможно, постоянное наличие в окружающей среде большого количества определенных видов микроорганизмов затрудняет доминирование видов, которые вызывают астму.

Поэтому в ближайшее время специалисты постараются выявить нужные виды микроорганизмов и их сочетания, чтобы приступить к разработке вакцины против астмы.

По материалам Daily Mail