Войти

Воздухоплавание

Есть совсем немного людей, которые не мыслят себя без чистого неба, без утреннего солнца на высоте в несколько километров, без адреналина таких нечастых соревнований



     Для этих счастливчиков воздухоплавание – это их любимая профессия.

Устройство аэростата

О полетах на воздушных шарах как о прекрасном виде активного отдыха мы уже писали ранее в статье Полет на воздушном шаре. Теперь взглянем на это с другой стороны. Аэростаты делятся на типы – газовые и тепловые, и классы – в зависимости от назначения, объема оболочки, размеров. Газовые аэростаты поднимаются вверх за счет подъемной силы летучих газов – гелий, водород. Аэростаты такой конструкции – дирижабли – вы могли видеть на рисунках и картинах начала 20-го века. Тепловой аэростат движется при помощи подъемной силы горячего воздуха.

Именно такие аэростаты используются в воздухоплавании сегодня. Воздух в оболочке аэростата нагревается за счет сгорания пропанобутановой смеси. Интенсивность сгорания смеси и нагревания воздуха в оболочке регулируется с помощью блока горелок и парашютного клапана. Оболочка аэростата сшита из синтетической термостойкой и воздухонепроницаемой ткани с нашитыми силовыми лентами для создания крепкого несущего каркаса.

Спортивные аэростаты отличаются от туристических более яйцевидной формой оболочки, что делает их более маневренными и скоростными.

Воздухоплавание в Украине

Первый запуск аэростата на территории Украины был произведен в октябре 1784 года. Именно тогда в Каменец-Подольском один известный голландский архитектор и военный инженер Ян де Витте изготовил и запустил бумажный аэростат. С тех пор и до сегодняшних дней для некоторых по-хорошему одержимых людей воздухоплавание – это дело и смысл всей жизни, это и есть сама жизнь.

Что же это такое – воздухоплавание в Украине? В 1990 году в был создан первый отечественный аэростат. А в 1993 году появилась Федерация воздухоплавания Украины, которая вошла в международную авиационную федерацию (FAI) и наши спортсмены-воздухоплаватели впервые приняли участие в международных соревнованиях. С тех пор прошло почти 20 лет.

В Украине по данным Федерации воздухоплавания есть 30 профессиональных пилотов и более 100 энтузиастов, четверо украинцев входят в сотню лучших пилотов мира. У нас проводятся регулярные соревнования на Чемпионат и Кубок Украины и Кубок Киевской области, а также различные слеты, фестивали и феерии. Чемпионат Украины проходит в мае в Феодосии. По результатам формируется сборная Украины, которая представляет страну на международных соревнованиях. Но участие количество мест для сборной определяется квотой, которая зависит от успешных выступлений команды, от рейтинга пилотов. В воздухоплавании сейчас лидирующие позиции занимает США, а в Европе – Германия. На прошлом Чемпионате Европы от Украины выступали 3 участника, а от Германии – 6.

Главный принцип соревнований по воздухоплаванию – это пилотирование на точность. Заранее прокладывается маршрут по точкам, которые отмечаются на местности крестами. Пилот, пролетая над точкой, сбрасывает маркер – груз с лентой. В зависимости от расстояния до точки начисляются зачетные баллы. В зависимости от регламента соревнования возможно пользоваться спутниковой навигацией, высотомером, радиостанциями, командой сопровождения с земли, которая выезжает на цель и корректирует курс. Хотя на некоторых соревнованиях летают по старинке – только с помощью карты и компаса.

Первые шаги в спортивном воздухоплавании

Спортивное воздухоплавание – хобби не из дешевых. Во-первых аэростат. Наиболее популярными и самыми лучшими являются английские. Их стоимость в Украине стартует от 50-60 тыс. евро. Также неплохими считаются американские, чешские. В Украине в Феодосии есть НИИ, которое занимается производством парашютных систем и аэростатов. Большинство наших спортсменов как раз на них и летают. И стоят они на порядок дешевле – от 30 тыс. грн. Во-вторых, практически все соревнования по воздухоплаванию являются некоммерческими, то есть без призового фонда, а только для имиджа страны. По рассказам спортсменов, спортивный пилот должен участвовать хотя бы в двух соревнованиях в месяц. Каждый выезд команды из 3-х человек с машиной сопровождения на соревнование обходится минимум в 10 тыс. долларов. При этом призовой фонд Гран-при Японии – 200 тыс. долларов и чтобы рассчитывать хотя бы на призовое место пилоту надо летать минимум по 300 часов в год…

Так что прежде всего ищите спонсора и… учитесь! Воздухоплавание в Украине начинается в Феодосии на базе того же НИИ аэроупругих систем, где есть специальная школа пилотов тепловых аэростатов. Пилотом может стать каждый, кому уже исполнилось 16 лет. Курс подготовки состоит из теоретической и практической части. Теоретическая часть рассчитана на 90 часов обучения и включает такие дисциплины как: воздушное право, радиосвязь, конструкция и эксплуатация СА, возможности и ограничения человека в летной деятельности, авиационная метеорология, воздушная навигация, летные характеристики СА и планирование полетов, механика полета СА, эксплуатационные процедуры.

Практическая часть или летная подготовка – это не менее 16 часов в небе и не менее 12 полетов! По окончанию школы после сдачи экзаменов вы получаете лицензию пилота свободного аэростата, которая признается и в других странах мира. Действие лицензии – 2 года, потом ее надо продлевать. Кроме того, каждый пилот раз в 3 года обязан проходить курсы повышения квалификации. Стоимость всего удовольствия – 18 тыс. грн, что в сравнении с аналогичными курсами в Европе еще достаточно дешево.

Кроме этого, как заключительный аккорд фестиваля «Монгольфьерия-2009» под Киевом состоялось открытие Киевской воздухоплавательной школы. Так что вперед!

А пока усилия нескольких десятков профессиональных пилотов-энтузиастов спонсируются в основном группой любителей покататься на воздушном шаре, размещением рекламы на оболочках аэростатов и участием воздушных шаров в массовых акциях и мероприятиях. Вот так и развивается воздухоплавание в Украине. А между тем, рекорд пролета трех связанных воздушных шаров под мостом Бегущая лань высотой 54 метра в Каменец-Подольске осенью 2004 года до сих пор никем в мире так и не побит. Есть повод для гордости, оптимизма и для надежды на то, что достаточно модное спортивное, рекламное, туристическое направление в мире все-таки накроет и Украину!

 

Автор: Владимир Селиванов

 

Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на портал о здоровом образе жизни hnb.com.ua обязательна!


Отзывы и комментарии (3)
Добавить комментарий
женя #
Ответить Пожаловаться
2010-03-18 14:16:43
воЗДУХОПЛАВАНИЕ СУПЕР ПОПРОБУЙТЕ!!!!
Сергей #
Ответить Пожаловаться
2010-08-04 19:26:07
Я заказывал полет здесь http://nashare.com.ua. Удобно,заказывал корпоративный полет, оплатил по безналу. Все выполнили, как указано на сайте. Рекомендую.
восторженный #
Ответить Пожаловаться
2010-11-15 10:55:06
на Украине появился воздушный шар в форме Сердца, отличный способ отметить свадьбу в небе или сделать предложение любимой
Интересно про отдых:
© 2008-2017 Все права охраняются законодательством Украины. Использование материалов HnB.com.ua разрешается при условии размещения ссылки (для интернет-изданий гиперссылка, не закрытая для индексации поисковыми системами) на HnB.com.ua.