Нервная система ребенка: сильный тип (уравновешенный)
Уравновешенный тип нервной системы означает, что процессы возбуждения и торможения у малыша равноценны. Принято считать, что эти дети – наименее проблематичны в поведении. Обычно они обладают покладистым характером. У них положительные эмоции преобладают над отрицательными, а поведение отличается спокойствием.
У малышей с подобным типом нервной системы редко бывает плохое настроение. А если они и капризничают, то по действительно весомым причинам. Сон обычно глубокий, крепкий. К режиму привыкают быстро и легко, склонны иметь хороший аппетит.
Развитие у «уравновешенных» деток проходит по графикам. Они легко адаптируются в обществе как сверстников, так и взрослых. Одинаково склонны к подвижным и интеллектуальным играм.
Поведение взрослых
Обычно родителям и воспитателям легко с такими детьми. И в принципе, каких либо особых рецептов по воспитанию не требуется. Однако всегда стоит помнить, что при нарушении нормального хода внешних факторов (регулярное нарушение сна, режима, нелогичность в воспитании и т.д.) именно дети с уравновешенным типом нервной системы наиболее склонны меняться. В таком случае малыши начинают вести себя как детки с слабым типом нервной системы.
Нервная система ребенка: сильный тип (неуравновешенный, легковозбудимый)
У «легковозбудимых» деток процесс возбуждения преобладает над процессом торможения. Их сон часто не глубокий и прерывистый. Такие малыши часто не могут соблюдать нормальный режим, потому что тяжело переносят долгий промежуток времени между приемами пищи. Часто на первом году жизни неравномерно (рывками) набирают вес – то больше нормы, то меньше.
Все свои эмоции – и радость и недовольство – они выражают очень бурно. Активны, стремительны, возбуждаются при виде новой игрушки, попадая в общество, могут начать вести себя шумно. Ко всему проявляют повышенный интерес. Из-за природной активности склонны к играм и занятиям, требующим быстроты, остроты реакций. С детства любят спорт, но не терпеливы, быстро теряют интерес к монотонным повторениям, поэтому редко добиваются ощутимых успехов.
Поведение взрослых
Играйте с детьми. На сколько это возможно, задействуйте их во «взрослых» занятиях. Помогайте ребенку дать выход эмоциям и энергии. Не давайте ребенку бросить начатое, помогите доделать. Это воспитает в маленьком человечке терпение.
Не стоит навязывать малышам с подобным типом нервной системы свои установки, если чувствуете, что уже включился механизм противоречия. Это вызовет истерику, поскольку малыш, уже не в состоянии здраво воспринимать то, что вы пытаетесь до него донести.
Старайтесь своим примером, показывать ребенку, как и что нужно делать. Природная склонность подражать у «легковозбудимых» детей настолько высока, что пожжет перебороть и скуку, и отсутствие терпения.
Иногда стоит умерять повышенное проявление эмоций ребенка. Стоит аккуратно внушить ему, что подобное поведение не всегда уместно. А общаться с малышом нужно спокойно – это и пример для него, и фактор, который поможет ему совладать с чувствами.
Нервная система ребенка: сильный тип (неуравновешенный, медлительный)
«Медленными» можно условно назвать деток с преобладанием процесса торможения над процессом возбуждения. Эти малыши часто очень спокойны, эмоции и чувства не выражают бурно, радость или недовольство выражают сдержанно.
С точки зрения физиологии, малыши с таким типом нервной системы на первом году вес набирают быстро (часто он превышает норму). Детки обладают хорошим аппетитом, крепким и продолжительным сном. Ходить и говорить начинают чуть-чуть с запозданием (в среднем на 5 -8 недель), но быстро догоняют сверстников.
Не особо активны в играх, больше любят сидеть, чем ходить; молчать, чем говорить. В коллективе немного себе на уме. Предпочитают играться своей игрушкой, чем делиться и меняться с другими детьми.
Поведение взрослых
В первую очередь детей с медлительным типом нервной системы нужно стимулировать к активности. Пускай в играх это будет проявляться в том, что бы за игрушкой надо было бы пройтись, а книжку почитать вслух.
Не стоит сердиться на ребенка за медлительность. Все процессы в головке малыша проходят пусть и с небольшим, но опозданием. Для того, что бы отреагировать на вашу просьбу, ему необходимо сначала прокрутить это все еще раз для себя и потом понять, что именно делать.
Не спешите все делать за ребенка «что было быстрее». Пусть малыш сам осваивает новые навыки. Помогите ему бороться с инертностью. Устройте игру с соревнования: кто быстрее снимет сапожки, кто быстрее доест кашу и т.д. И естественно, подыгрывайте. Пускай малыш иногда (не всегда!) выигрывает. Это в нем подстегнет азарт и ему будет интересно играть.
Нервная система ребенка: послесловие
Ну и напоследок стоит сказать, что в природе не встречаются «чистые» типы нервной системы. Так или иначе, всегда к основной примешиваются некоторые качества других.
И не бывает плохого или хорошего темперамента. Все малыши индивидуальны, неповторимы и так прекрасны. Наблюдайте за своим ребенком, узнавайте его и воспитывайте! Понимания Вам и Вашему малышу!
Нервная система ребенка. Часть 1
Автор: Наталия Кей
Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на портал о здоровом образе жизни hnb.com.ua обязательна!