Войти

Чистота зрения

Отечественные офтальмологи в своей работе делают ставку на инновационность и просветительские проекты. Модель клиники “АЙЛАЗ” в Украине является эталонной в своем сегменте системы здравоохранения



Болезни органов зрения традиционно попадают в пятерку наиболее распространенных заболеваний в современном обществе. Из медицинской эта проблема давно переросла в социальную, чему весьма способствует активное использование гаджетов.

Анамнез

Экология глаза — ключевой вопрос, с которым работают офтальмологические клиники Украины. Росту их популярности способствуют не только собственно проблемы со зрением, но и технологические разработки, упрощающие лечение и делающие его максимально быстрым.

Бум развития офтальмологии независимой Украины начался в 1990-х годах, когда Институт им.В.Филатова в Одессе и Центр микрохирургии глаза в Киеве стали оказывать услуги на платной основе. В первой половине 2000-х годов их потеснили коммерческие клиники.

Тогда они специализировались на двух направлениях — лазерной коррекции зрения, чего не могла предоставить государственная структура, и улучшении сервиса в лечении катаракты с помощью новых малоинвазивных технологий. Однако стратегию успешного и долгосрочного развития офтальмологической клиники только на этих двух услугах не построишь…

В 2005 г. на рынок Украины вышла клиника “АЙЛАЗ”. Как и ее конкуренты, она специализировалась на проблемах коррекции зрения. В развитии “АЙЛАЗ” врачи сделали ставку не на предоставление уже популярных и востребованных услуг, а на инновацион­ный подход в лечении.

Сразу же, к моменту открытия клиники, они привезли в Украину самую молодую и инновационную методику коррекции зрения с помощью ночных линз, о которой никто тогда в Украине не знал, — ортокератологию. Методика получила официальное международное признание в 2002 г. и спустя три года появилась в Украине.
Специалисты клиники заинтересовались новым методом лечения, и “АЙЛАЗ” самостоятельно сертифицировал методику в Министерстве охраны здоровья Украины.

Всего за десять лет работы специалисты-офтальмологи привезли и внедрили в Украине семь совершенно новых технологий. Одна из них — уникальная технология лечения заболеваний роговицы, которая позволяет избежать пересадки.

Новые технологии и разработки — это ключевые ценности клиники “АЙЛАЗ”.

Второй уникальной особенностью клиники является комплексный подход к развитию бизнеса: здесь занимаются не только лечением пациентов, но и научными разработками и обучением.

Всеми своими эксклюзивными технологиями “АЙЛАЗ” постоянно делится с коллегами: специалисты примерно 50 украин­ских клиник прошли обучение в “АЙЛАЗ”.

“Двигатель прогресса”

Как бы парадоксально это ни звучало, но залогом успеха в данном случае являются не только технические разработки, оборудование и профессиональный медицинский штат, но и подход руководства медучреждения к организации бизнес-процессов.

В странах с наиболее развитыми системами здравоохранения признан эффективным комбинаторный механизм управления, когда главный врач и административный руководитель работают в тандеме.

При строго разделенном функционале в некоторых вопросах эти двое могут быть взаимозаменяемыми, например: в улучшении качества медицинской помощи; представлении интересов сотрудников, в том числе и в конфликтных ситуациях; проведении экспертизы внутренних документов и нормативно-правовых актов; презентации на международных рынках.

Андрей Ковалев, главный врач, и Оксана Аверьянова, директор клиники “АЙЛАЗ”, создавали и развивают клинику, используя свой более чем 30-летний опыт работы, авторитет и репутацию на международном рынке. Но самое главное — они вкладывают душу в свое детище.

Андрей Ковалев является автором уникальных офтальмологических разработок, ведущим консультантом компании STAAR (Швейцария) — лидера технологии имплантации внутриглазных контактных линз, Оксана Аверьянова — научным консультантом компании Paragon (США) — мирового лидера ортокератологических линз. Вместе они обучают специалистов не только из Украины, но и из России, других стран Восточной Европы, а также из Индии.

Несмотря на высокий статус руководителей, в “АЙЛАЗ” говорят, что в организации работы персонала приветствуют и поощряют коллегиальность и преемственность. В клинике мотивируют медицинский персонал к постоянному развитию и научным исследованиям.

Специалисты “АЙЛАЗ” занимаются научными исследованиями в том числе и по глобальной проблеме прогрессирующей близорукости у детей. Результаты исследований способности специальных линз останавливать ее прогрессию у детей опубликованы в профильных международных СМИ и были представлены на самых престижных международных форумах.

Сейчас клиника сосредоточилась на предоставлении своим пациен­там полного цикла диаг­ностических, лечебных и хирургических услуг. Это значит, что у любого обратившегося в клинику “АЙЛАЗ” пациента есть возможность провести все необходимые при данном заболевании исследования в соответствии с международными требованиями, лечение и получить хирургическую помощь.

Причем в клинике предлагаются все альтернативные методы лечения конкретного заболевания. Именно такой подход является залогом точной диаг­ностики, правильного выбора лечения и быстрого принятия решения. Для пациентов это важно, удобно и финансово выгодно.

Офтальмологическое направление — одно из самых дорогих в медицине. Лазер для проведения традиционной лазерной коррекции может стоить EUR500 тыс. и более, а открытие офтальмологической клиники, предоставляющей стандартный набор услуг, может превышать EUR2-3 млн.

Клиника “АЙЛАЗ” окупила первоначальное капиталовложение за три года.

Оксана Аверьянова говорит, что направления развития клиники выбирали сами пациенты: “К нам приходили пациенты, которым в какой-то период времени не могли помочь в Украине.
Мы начинали искать для них новые возможности лечения, связывались с компаниями, располагающими нужными технологиями, сертифицировали их в Украине и начинали применять у себя. Так мы и развивались — нас направляли наши пациенты”.

Увидеть мир

В холле клиники “АЙЛАЗ” на стенах развешаны картины и всевозможные поделки. Это не элементы декора, это “спасибо” пациентов. Медицинский бизнес — очень сложен и эмоционален с точки зрения продвижения и рекламы своих услуг. Зачастую пациент ничего не смыслит в степени инновационности лазера или современности микроскопа, он приходит к врачу со своей проблемой, часто в запущенном состоянии, и хочет банально увидеть мир.

Оксана Аверьянова — образец “продвинутого” руководителя. Она сама общается с пациентами в интернете и консультирует онлайн. Потом, когда пациент приходит на прием, может узнать его по вопросам. И с этого начинается личное общение. Персонифицированный подход очень важен.

“Для нас нет понятий сложного или простого диагноза у пациента, есть задача, и мы должны ее решить. Для этого у нас есть отличные специалисты, самое лучшее оборудование и желание услышать историю пациента. В медицине не бывает чудес, но мы всегда делаем все возможное, чтобы помочь пациенту”, — говорит г-жа Аверьянова.

Помимо предоставления непосредственно медицинских услуг “АЙЛАЗ” вкладывает финансовые и интеллектуальные ресурсы в развитие образовательных проектов: общеобразовательного о зрении — www.oko.club, посвященного лечению близорукости — www.crt.club, профессионального ресурса “Мир офтальмологии” — www.miroft.org.ua.

В клинике говорят, что это не просто часть их коммуникационной стратегии, а осознанный выбор в пользу просвещения населения, ведь проще и дешевле предупредить заболевание, чем лечить его. Клиника — активный участник Дня диабета, открывает специальные программы для школьников, которые позволяют как можно большему количеству детей пройти специализированное обследование.

Ежегодное плановое обследование в высококлассном центре у одного врача — это отличная возможность контролировать состояние зрения. В структуре услуг “АЙЛАЗ” диагностика проблем зрения занимает 55-60%. “Мы, конечно же, рекомендуем всем пациентам периодически проходить профосмотр глаз, но прекрасно понимаем и наш менталитет: пока не заболит, к врачу не пойду.

Хотя мы все-таки наблюдаем тенденцию ответственного подхода к своему здоровью, и количество таких пациентов увеличивается, — отмечает Андрей Ковалев. — И это наша задача — учить людей бережно относиться к своему здоровью”.

Диагноз

Частная медицина в Украине по уровню развития выйдет на общемировой уровень еще не скоро. Например, в США соотношение частной и государственной медицины составляет 40% к 60%, в Украине эта пропорция — 10% к 90%. Общемировой тенденцией является и сегментарная медицина: стоматология, гинекология, офтальмология.

Украине пока рано говорить о таком тренде, прежде всего потому, что у нас более популярна скорая реактивная помощь, нежели амбулаторно-поликлиническая. В меру своих возможностей частные клиники реализуют социальные проекты, донося до населения информацию о необходимости и преимуществах регулярных профилактических осмотров.

Но традиционные социальные и финансовые кризисы вынуждают людей откладывать затраты на собственное здоровье в долгий ящик. Тем не менее застой в государственной медицине открывает двери частным медицинским центрам.

В 2015 г. компания IFL провела исследование развития рынка медицинских услуг Украины. В ходе опроса респондентов просили назвать причины, по которым они выберут частную клинику, а не государственную.

В итоге было сформировано четыре основных: наличие в клинике авторитетного врача, наличие современного оборудования, высокое качество услуг и прозрачность ценообразования, отзывы пациентов клиники.

В “АЙЛАЗ” говорят, что показателем их работы является именно последний пункт — отзывы пациентов. “На все остальное мы влияем сами: авторитет и наш научный потенциал на международной арене, профессионализм наших сотрудников, проверенный годами.
Мы ежегодно инвестируем в обновление оборудования и сами привозим необходимые инновационные технологии, а вопрос прозрачности цены — это дело чести. Что касается результатов нашей работы с пациентами, то мы делаем все возможное, чтобы они видели мир в ярких красках”,
— говорит доктор Аверьянова.

Блиц-интервью

Андрей Ковалев,
главный врач клиники “АЙЛАЗ”:

“Мы ждем перемен”

— Страховая медицина может помочь отечественному здравоохранению?

— Да. Мы очень ждем этих перемен, и какую бы форму страховой медицины мы ни выбрали, она поможет не только пациентам получить достойное медицинское обслуживание, но и клиникам честно конкурировать на рынке и развиваться.

-- Что может помочь развитию медицинского туризма в Украину?


— Для развития медицинского туризма нужны реклама и государственная поддержка. По уровню предоставляемых услуг и цене частная украинская медицина готова к такому формату.

Если смотреть с точки зрения бизнеса, то здоровье — это товар. Насколько сложно его продавать в Украине?

— Здоровье — это наша основная ценность, и за поддержание здоровья надо платить. Современная медицина — это очень дорогостоящие технологии, десятилетия приобретения опыта и навыков, сложная организация производства.

Сейчас медицина может многое.

Но все это требует денег. Достаточно больших денег. Очень жаль, что не все могут позволить себе качественное лечение.

Опубликовано в журнале "Бизнес" 06.06.2016г. : http://www.business.ua/companies/chistota_zreniya-342970/

 



 

 

Задайте вопрос врачу-офтальмологу

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Клиника АЙЛАЗ www.ailas.com.ua
02140, Украина, г. Киев, просп. С. Бандеры, 17/1
Тел.: (044) 364-10-01
Бесплатная горячая линия по Украине: 0 800 50 50 06 – бесплатные звонки со стационарного телефона по Украине

Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на портал о здоровом образе жизни hnb.com.ua обязательна!


Отзывы и комментарии (0)
Добавить комментарий
Интересно про здоровье:
© 2008-2024 Все права охраняются законодательством Украины. Использование материалов HnB.com.ua разрешается при условии размещения ссылки (для интернет-изданий гиперссылка, не закрытая для индексации поисковыми системами) на HnB.com.ua.