Анализ крови покажет депрессию?

Анализ крови поможет в диагностике депрессии, уверены голландские ученые

Анализ крови – чрезвычайно важный инструмент для диагностики и определения методов лечения многих заболеваний. Тем не менее, психиатрия остается одной из немногих отраслей медицины, где они практически не используются.

Новые научные исследования открывают возможность использования анализа крови и в психиатрии. Для некоторых генетических исследований, результаты которых используются в психиатрии, необходимо получение молекул ДНК из клеток крови пациента. Это такие генетические анализы как изучение изменений и измерение уровня специфических закодированных в ДНК белков, а также профиля экспрессии генов, который показывает, сколько РНК может произвестись от ДНК, и характеризует уровень активности генов.

Голландские исследователи изучили уровень профиль экспрессии генов у здоровых людей и у пациентов с диагнозом большое депрессивное расстройство. В результате анализа крови они определили набор из 7 генов, которые отличают страдающего депрессивным расстройством от здорового человека.

Специалисты считают, что это только первый важный шаг в молекулярной диагностике депрессии. Хотя в психиатрии уже давно выработаны критерии для определения психических расстройств, этот вид диагностики был бы более объективным и беспристрастным в отличие от личной беседы.

Пока еще рано говорить о том, что экспрессия генов крови может помочь в диагностике психических расстройств, говорит доктор Джон Кристалл, редактор журнала Biological Psychiatry. В прошлом множество раз эксперименты выявляли потенциальные маркеры психических заболеваний, но все они не имели достаточной точности для их практического использования в психиатрии.

Данное открытие нуждается в проведении дальнейших исследований и может послужить началом для молекулярной диагностики депрессивных расстройств.

По материалам журнала Biological Psychiatry от 15 июля 2010 года