Как физические упражнения борются с лишним весом?

Ученые обнаружили еще один механизм влияния физических упражнений на уменьшение лишнего веса

Давно известно, что физическая активность – одно из основных оружий в борьбе с лишним весом. Во время тренировки Вы сжигаете лишние калории, а также используете поступающие с пищей углеводы, не позволяя им накапливаться вокруг талии.

Но недавно ученые обнаружили еще один механизм влияния физических упражнений на снижение веса. Исследователи обнаружили, что тренировки восстанавливают чувствительность нейронов, которые контролируют чувство насыщения. Это в свою очередь уменьшает потребление пищи и количество калорий, что способствует снижению веса. Такой вывод сделали бразильские исследователи из Университета Кампинас (штат Сан-Пауло, Бразилия).

Увеличение случаев ожирения стало одной из наиболее важных клинико-эпидемиологических проблем. По последним данным более 40% населения мира страдает от ожирения или лишнего веса. Основными факторами, способствующими патогенезу этого заболевания, являются нездоровое питание и малоподвижный образ жизни.

Специалисты предположили, что чрезмерное количество жира в организме создают помехи в сигнале, который передают контролирующие насыщение нейроны в гипоталамус головного мозга. Это может привести к неконтролируемому потреблению пищи и ожирению.

Группа ученых во главе с Хосе Баретто Кавальеро в эксперименте на лабораторных мышах показали, что снижение количества жира восстанавливает сигналы нейронов насыщения в гипоталамус и способствует снижению потребления пищи.

У полных животных в гипоталамусе был обнаружен повышенный уровень белков IL-6 и IL-10, от которых зависит чувствительность к таким важным гормонам как инсулин и лептин, которые в свою очередь контролируют аппетит.

Исследователи говорят, что физическая активность способствует профилактике и лечению ожирения не только путем увеличения расхода энергии, но и благодаря улучшению связей между нейронами насыщения и гипоталамусом, что приводит к сокращению потребности в пище.

По материалам журнала PLoS Biology