Жизненные планы пришлось поменять 68% опрошенных, 53% респондентов сказали, что вынуждены ограничивать потребление, искать эффективные способы экономии, почти 44% потеряли работу, и только 3% живут, как раньше.
О других результатах рассказываем ниже.
На чем и какими способами экономят украинцы
Оптимизировать расходы вынуждены больше половины опрошенных. Треть из них экономит из-за нехватки средств, а остальные могут себе позволить привычные покупки, но не считают нужным делать их сейчас. Чаще всего украинцы экономят на:
- развлечениях — 57%;
- спорте — 52%;
- хобби — 49%;
- услугах парикмахера и косметолога — 46%.
Около 37% респондентов сказали, что отказались от покупок новой одежды, а 25% перестали пить кофе в кафе.
Экономия не означает полного отказа от товаров и услуг. Украинцы стали чаще покупать по акции, на распродажах, заменять дорогие бренды на более дешевые аналоги. Так, промокоды Украины, согласно оценкам экспертов сервиса Emporium, в ноябре использовали на 25% больше потребителей, чем в мае. Наибольшую популярность имеют купоны Алиэкспресс, Айхерб, Алло, Эльдорадо, Комфи, Интертоп, так как гарантируют существенные скидки,
Увеличилось количество тех, кто покупает онлайн — таких почти 40%. Важными преимуществами онлайн-покупок участники опроса считают такие:
- бонусы и уникальные предложения — 38%;
- отсутствие стопроцентной предоплаты — 35%;
- точная информация о наличии товара — 35%;
- возможность оплатить заказ картой при курьерской доставке — 22%;
- возможность выбрать время доставки — 20%.
А основной причиной перехода к покупкам в интернете украинцы называют бесплатную доставку — этот параметр является главным для 43% опрошенных.
На какие товары самый высокий спрос
Осенью эксперты наблюдали повышенный интерес украинцев к товарам, которые помогают создать домашний уют, сделать бытовые условия более комфортными. Так, в ноябре больше всего запросов было было в двух категориях — «Мода и стиль», «Дом и сад». Спрос на одежду для взрослых и аксессуары повысился более чем на 40%. Покупателей также интересовала детская и спортивная одежда, игрушки, товары для хобби. Средний чек в этих сегментах составил 1200 гривен.
Вчетверо по сравнению с прошлым годом вырос спрос на светильники. В лидеры продаж вышли обогреватели, повербанки, генераторы.
Во второй половине ноября в треде были аккумуляторные фонари, газовые баллоны, туристические плиты, термобелье, теплые одеяла.
Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на портал о здоровом образе жизни hnb.com.ua обязательна!