Войти

Полезный опыт: Методики логопедии в работе с детьми-аутистами

Логопед детского сада-школы для детей с особенностями развития делится основными методиками логопедии в работе с детьми-аутистами



Можно выделить специфические особенности логопедической работы с детьми, которые имеют расстройства аутического спектра.

Сразу привлекает внимание отсутствие способности и желания подражать взрослым. Еще одна существенная проблема в развитии - это особенности развития речи. Если ребенок полностью мутический, то основным направлением работы будет побуждение его к произнесению коротких слов, активизация невербальных методов общения.

Препятствием становится неконтактность ребенка, активные проявления негативизма, иногда с истерическими припадками разной степени проявления, моторная гиперактивность или полная пассивность ребенка, повышенная тревожность. В работе применяются различные методы и многоплановый стимульный материал. Нашей основной задачей является подготовка артикуляционного аппарата ребенка и стимулирование речи, отмечает Линнык Оксана, логопед детского сада-школы для детей с особенностями развития «Дитина з майбутнім».

Во время проведения логопедического занятия я использую следующие методики:

Методика логопедического массажа А. Н. Новиковой направлена на коррекцию подвижности артикуляционного аппарата, звукопроизношения при тяжелых пороках вещания. Массаж артикуляционных органов производится с использованием массажных зондов и массаж мимической и жевательной мускулатуры.

Обязательным моментом является артикуляционная гимнастика по методическим рекомендациям Е. Краузе. Цель артикуляционной гимнастики - развитие подвижности органов речевого аппарата, отработки правильных, полноценных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков. Делаем упражнения на тренировку подвижности мышц губ, языка, мягкого неба, нижней челюсти.

Методика Л. Г. Нуриевой, которая помогает развивать пассивный и активный словарь, вызвать речевое дыхание и звуковое вещание ребенка с РДА. Используя данную методику, имеем свои маленькие победы, ребенок, который не говорил даже отдельные звуки, начал активно вокализировать, по инструкции пропевать отдельные звуки. Получили данный результат таким образом - картинку с изображением звука прикладываю к лицу параллельно губам и четко медленно говорю звук.

Методика "глобального чтения" Б.Д. Корсунской, адаптированная к индивидуальным психофизическим возможностям детей с особыми потребностями - применяется для обучения чтению и письму аутичных детей.

Во время развития мелкой моторики используется обобщенный опыт системы воспитания Никитиных по формированию тактильных и кинестетических ощущений, умение захвата мелких предметов, совершенствование двигательных навыков.

Учитывая, что в аутичных детей нарушается как общая, так и мелкая моторика, то важным моментом является подготовить руку к овладению письмом. Большую роль в этом играет использование элементов методики М. Монтессори.

Используется также элементы из методики Сесиль Лупан. К такому серьезному процессу, как изучение букв и чтения, можно подойти весело. Сесиль Лупан предлагает пропевать названия букв, а в работе с аутичными детьми этот метод является наиболее актуальным, он позволяет совершенствовать речевой выдох и силу голоса.

Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на портал о здоровом образе жизни hnb.com.ua обязательна!

Теги: аутизм

Отзывы и комментарии (0)
Добавить комментарий
Интересно про детей:
© 2008-2017 Все права охраняются законодательством Украины. Использование материалов HnB.com.ua разрешается при условии размещения ссылки (для интернет-изданий гиперссылка, не закрытая для индексации поисковыми системами) на HnB.com.ua.