На основе этого факта, ученые предположили, что изучение и адаптация к языку у детей начинается в утробе матери.
«Известно, что именно у матери больше возможностей влиять на развитие мозга ребенка», - заявляет исследователь Патриция Куль, из университета Вашингтона. «Гласные звуки в речи матери звучат громче всего остального, и, как следствие, все внимание плода концентрируется на них».
В процессе исследования ученые осмотрели 40 детей (20 мальчиков и 20 девочек) из города Такома, штат Вашингтон и Стокгольма, Швеция. Будучи всего 30 часов от роду, малыши прослушивали гласные звуки родной речи и звуки речи иностранной. Ученые придумали весьма оригинальный способ учета интереса младенцев – замерялось, насколько долго они сосали соску, слушая попеременно звуки речи разных языков.
Исследование показало, что и в Америке, и в Швеции, младенцы, услышав незнакомые звуки, сосали соску дольше, чем если воспроизводился текст на их родном языке. Из этого можно сделать вывод, что дети могли различать, в каком случае они слышат звуки родной речи. Ведущий автор исследования, Кристина Мун, профессор психологии Тихоокеанского лютеранского университета города Такома, утверждает, что результаты исследования указывают на то, что язык для ребенка становится родным еще до его появления на свет.
Предыдущие исследования показали, что младенцы начинают развивать способность звукоидентификации еще в материнской утробе. Например, в работе 2011 года, группу женщин попросили ежедневно проигрывать краткую запись фортепианной мелодии – обычную лесенку из семи нот по убыванию – в течение последних трех недель беременности. Когда дети услышали проигрыш еще раз через месяц после своего рождения, исследователи отметили, что сердце младенцев замедляло свой ритм в сравнении с тем, если они слышали незнакомую мелодию.
В других научных работах, описанных в журнале «Современная биология» в 2009 году, ученые записали и проанализировали плач 60 здоровых новорожденных в возрасте 3-5 дней – 30 из них родились в франкоязычных семьях, еще 30 – в немецкоязычных. Результаты эксперимента показали четкие различия в мелодике плача малышей – он был основан на звучании гласных их родного языка.
Эта работа может помочь пролить свет на новые механизмы получения детьми информации об окружающем мире до их рождения. «Мы хотим знать, что же это за магия, неподвластная нам, взрослым», - говорит профессор Куль. И я считаю, что нам еще рано сдаваться.
По материалам LiveScience
Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на портал о здоровом образе жизни hnb.com.ua обязательна!