Такие результаты показало исследование ученых из Университета медицинских наук Джорджии. Когда дети с избыточным весом и преимущественно сидячим образом жизни начинают регулярно заниматься физическими упражнениями, улучшается их способность мыслить, планировать, а также математические навыки.
Как говорит автор работы психолог Кэтрин Дэвис, физические упражнения связаны с повышением активности в тех участках мозга, которые отвечают за комплексное мышление и самоконтроль. Также есть предположение, что положительные изменения у детей связаны и с биологическими факторами. Нейроны на мышечных клетках во время роста передают сигналы в мозг, что может служить причиной роста связей между клетками мозга.
И хотя исследование проводилось среди детей с лишним весом, ученые полагают, что идентичные результаты будут и у подростков с нормальным весом.
Во время исследования был изучен 171 ребенок с избыточным весом в возрасте от 7 до 11 лет. Их разделили на 3 группы: часть занималась физическими упражнениями по 20 минут в день после занятий, другие – по 40 минут, третья группа – вообще не занималась. Программа упражнений носила развлекательный характер и не была направлена на достижение результата или усиление конкуренции среди детей. Дети в основном играли в подвижные игры, занимались с обручем или прыгали на скакалке. В результате их сердечный ритм повышался до 79% от максимального уровня, что позволяет считать занятия достаточно энергичными.
Умственные способности детей были оценены с помощью таких стандартных тестов как когнитивная система оценки Даса-Наглиери и тест достижений Вудкок-Джонсона III. Некоторые дети также прошли процедуру МРТ мозга.
МРТ показало, что у физически активных детей увеличилась так называемая область исполнительных функций мозга, связанная с самоконтролем, планированием, логикой и абстрактным мышлением, а также часть мозга, связанная с комплексным мышлением и социальным поведением. Кроме этого было отмечено снижение активности за префронтальной корой головного мозга, что связано с ускорением когнитивного развития.
Средний рост показателей тестов составил 3,8 пункта для детей, которые ежедневно занимались по 40 минут в течение 3 месяцев. Чуть слабее результаты показали дети, занимающиеся по 20 минут ежедневно.
Как комментирует исследование диетолог и физиолог Саманта Хеллер, детский организм интуитивно знает необходимость физической активности. Группа детей на улице мгновенно найдет себе энергичное и подвижное занятие: они будут бегать, прыгать, играть и при этом будут счастливы. Поэтому чаще выключайте компьютер и телевизор и пусть дети занимаются тем, что естественно – бегают и играют.
Эти выводы подтверждают и более ранние исследования. Мы уже писали, что американские ученые доказали связь умственного и физического развития детей. Анализ данных МРТ показал, что физически развитые дети имели в среднем на 12% больший объем гиппокампа.
По материалам Health.com
Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на портал о здоровом образе жизни hnb.com.ua обязательна!