Методика Лупан названа в честь ее основательницы – Сесиль Лупан. В отличие от многих врачей и педагогов, основавших другие теории развития, Лупан не была ученым. Она была актрисой и мамой двоих девочек, а так же последователем методики Домана.
Однако стараясь применить основные принципы системы Домана в воспитании своих детей, осознавав некоторые недостатки теории, Сесиль Лупан изменила ее, добавив идею особого внимания, которое родители должны уделять своим детям, учитывая и развивая их индивидуальность.
Философия методики Лупан
В методике Лупан наибольшее внимание уделяется индивидуальности ребенка, развитию его личности и эмоциональному состоянию. Известная цитата Лупан звучит как «ребенок – это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который нужно зажечь». Именно эти слова являются главной идеей методики.
Вся теория воспитания построена не научных фактах и наблюдениях, а исключительно на личном опыте мамы двоих детей. Она представляет понятие «развитие» не как строгое обучение, а как развитие талантов и способностей ребенка, подаренных ему природой.
Методика выступает категорически против «перегрузки» детского мозга информацией, к которой ребенок не проявляет интереса самостоятельно. Однако при выказывании ребенком любого интереса к тому или иному вопросу, следует качественно и глубоко рассказать ему о той теме, которая его заинтересовала. Также методика Лупан не приемлет жестких графиков обучения и следует девизу «помоги ребенку сделать самому», что есть схожим с некоторыми принципами системы Монтессори.
Так же важным аспектом методики Лупан является то, что недостаточно предоставить ребенку необходимую информацию, также следует научить и помочь ему ее обрабатывать и делать выводы. А это подразумевает личный эксперимент малыша, который отсутствует в методике Домана.
Методика Лупан также предлагает специфические программы раннего физического развития (плавание с младенчества) и реализации творческого потенциала (предполагая много занятий по рисованию, музыке и др.).
Положительный аспект методики заключается в том, что для развития и познания не нужны специфические условия – можно заниматься дома, на улице, в гостях. В общем, везде, где атмосфера насыщенна интересными вещами и событиями для малыша.
Принципы методики Лупан
Главный принцип методики заключается в тесном общении родителей и детей. Считается, что родители часто путают понятия «внимание» и «опека». Внимание предполагает общение с ребенком и разъяснение интересующих его вопросов, а также способность родителей определить таланты малыша и уделить их развитию как можно больше времени.
В свою очередь, излишняя опека, по мнению Лупан, мешает развитию ребенка, так как предупреждает свободу действий и сводит внимание к бытовым заботам о ребенке (накормить, соблюсти гигиену, формально ответить на вопрос). При этом родители мало внимания уделяют искреннему и познавательному общению.
Также к принципам воспитания по методике Лупан можно отнести:
1. Обучение детей по мере возникновения у них заинтересованности.
2. Не навязывание взрослого мнения.
3. Предоставление материалов и обеспечение окружающей среды, которые будут активно способствовать рождению интереса и соответственно приведут к познанию мира.
4. Развитие малыша в разных сферах и областях (не ограничиваться одной тематикой, если у малыша есть 2-3 явно выраженных таланта).
5. Подарить малышу свое тепло, понимание и любовь, не относиться к нему свысока и с пренебрежением и общаться на равных
6. Малышу должно быть комфортно во всех отношениях. Познание должно быть вызвано интересом, а не графиком и требованиями.
Автор: Наталия Кей
Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на портал о здоровом образе жизни hnb.com.ua обязательна!