Если вы решили купить роутер для беспроводного подключения своего дома к сети, самостоятельно подключить его не составит особого труда:
- распакуйте маршрутизатор;
- выберите для него хорошее место – желательно на высоте не менее одного метра от пола и в центральной части квартиры, чтобы сигнал везде был сильным;
- найдите на нижней панели роутера его название (как он будет отображаться в вашем телефоне или ноутбуке);
- введите с подключаемого устройства пароль из цифр, который также указан на наклейке.
При желании можно осуществить вход в админку роутера через браузер и выполнить более точные настройки, например поменять пароль, название, тип подключения и шлюзы. Но большинству пользователь вполне хватит базовых настроек по умолчанию.
Но иногда маршрутизатор преподносит разнообразные неприятные сюрпризы:
- невозможно подключиться;
- мигает красный индикатор роутера и отсутствует подключение к сети;
- интернет периодически пропадает;
- слишком низкая скорость скачивания файлов и пр.
Можно ли решить эти проблемы или необходимо обращаться к специалистам? Если человек далек от сложных настроек, лучше обратиться в сервисный центр или позвонить в Call-центр интернет-магазина, где заказывали роутер. Однако некоторые простые действия можно выполнить самостоятельно, не прибегая к посторонней помощи.
Проблемы с подключением через роутер
Нет доступа к интернету
При первом подключении интернет-кабеля к роутеру маршрутизатор автоматически получает IP-адрес от провайдера. Но иногда этого не происходит. Снизу на роутере есть наклейка с указанием адреса для доступа к настройкам через браузер. Обычно это последовательность цифр типа 192.168.0.1. Вводите в строке браузера и попадаете в настройки. После чего нужно найти дополнительные настройки – состояние. Здесь должен быть указан IP-адрес роутера. Если же видите нули, попробуйте перезагрузить роутер, либо введите LAN IP адрес вручную, например 192.168.2.1 и т.д.
Не работает интернет на одном из устройств
Если роутер нормально раздает сеть на часть устройств, но возникают проблемы с подключением дополнительного смартфона или планшета, причины могут крыться в следующих проблемах:
- помехи от соседских роутеров;
- использование старых стандартов 802.11b и 802.11g, вместо них желательно включить стандарт Wi-Fi 802.11n;
- “забитые” и перегруженные каналы – есть программы, например inSSIDer, для поиска менее загруженных каналов и автоматического переключения;
- неисправно само устройство, которое хотите подключить к вай-фай.
Отметим, звонок в Call-центр провайдера также не помешает, поскольку консультанты обязаны помочь с настройками беспроводного подключения.
Низкая скорость скачивания
Сначала рекомендуют выключить маршрутизатор и подключить LAN-кабель напрямую к ноутбуку для проверки реальной скорости соединения. Нужно также понимать, что через беспроводные каналы скорость ниже примерно на 20%. Для устранения неисправности попробуйте следующие методы:
- обновите драйвера роутера;
- обновите драйвера вай-фай адаптера на подключаемом устройстве;
- измените настройки энергосбережения на компьютере, потому как они также влияют на скорость подключения.
Можно также попытаться поменять каналы подключения. Но самый простой способ решения проблем – отключение роутера на 20 секунд для перезагрузки. Если же проблемы решить самостоятельно не удается, обращайтесь в сервисный центр или на горячую линию провайдера.
Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на портал о здоровом образе жизни hnb.com.ua обязательна!