Даже обычная утренняя прогулка в школу может снизить подверженность детей стрессу в течение учебного дня, а также уменьшить частоту пульса и кровяное давление, говорят авторы нового исследования из Университета Буффало. Это все уменьшит риск возникновения сердечно-сосудистых заболеваний в более позднем возрасте.
Как говорят исследователи, у детей, которые на протяжении эксперимента ходили в школу пешком, было ниже систолическое артериальное давление, пульс и они подвергались гораздо меньшему стрессу во время небольших контрольных заданий.
Сердечно-сосудистая реактивность или же зависимость частоты пульса и кровяного давления от действия стрессовых факторов связана с началом развития у детей сердечно-сосудистых заболеваний и атеросклероза. Развитие сердечно-сосудистых заболеваний начинается с самого детства, объясняет профессор Джеймс Роймич. Поэтому для сохранения здоровья важно найти способ замедлить или остановить этот процесс.
Предыдущие исследования показали, что физическая активность защищает от развития сердечно-сосудистых заболеваний. Возможно, что один из механизмов этой защиты – уменьшение сердечно-сосудистой реактивности. Ученые пока не выяснили, как долго продолжается эффект от физической активности и рекомендуют родителям поощрять активные подвижные игры детей.
Если эффект от физической активности продолжается всего несколько часов, то подросткам гораздо лучше ходить в школу пешком. Ведь сталкиваясь в школе с множеством стрессовых ситуаций, сердечно-сосудистая система детей остается защищенной. Данное исследование впервые показало влияние физической активности на уменьшение сердечно-сосудистой реактивности детей.
В одном из экспериментов специалисты Университета Буффало изучили группу из 20 мальчиков и 20 девочек 10-14 лет из Канзаса. Все они посещали по утрам научно-исследовательскую лабораторию поведенческой медицины. Для имитации езды в школу половина детей садились в кресло и смотрели десятиминутный ролик из изображений пригорода по дороге в школу, который заканчивался самой школой. Другая половина походила в комфортном темпе 1 милю на беговой дорожке с сумкой книг в 10% от их собственного веса. Пока они шли на проекторе также отображались картинки домов пригорода по дороге в школу.
После завершения активных и пассивных упражнений и 20 минут отдыха дети проходили тест Струпа, задания которого состоят в том, чтобы как можно быстрее назвать цвет, которым написано каждое слово. При этом слово означает совсем другой цвет. Например, слово «красный» написано зеленым.
Во время этой деятельности у детей, которые занимались на беговой дорожке, частота пульса увеличивалась в среднем на 3 удара в минуту по сравнению с 11 ударами в минуту у детей, которые сидели до этого в кресле. Кроме этого, у детей более чем в 3 раза отличались повышение систолического давления и в 2 раза – уровень восприятия стресса.
По материалам University at Buffalo
Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на портал о здоровом образе жизни hnb.com.ua обязательна!