Войти

2 апреля - Всемирный день по распространению информации о проблеме аутизма

С 2008 года ООН 2 апреля проводит Всемирный день по распространению информации о проблеме аутизма



     Аутизм – это особая форма нарушенного психического развития с неравномерностью формирования различных психических функций, со своеобразными эмоционально-поведенческими, речевыми и иногда интеллектуальными расстройствами (К. Гилберг, Т. Питерс). Аутизм начинает проявляться в раннем возрасте – у детей 1-3 лет независимо от пола, расы или социально-экономического положения уже заметны первые признаки нарушения развития. Диагностику обычно осуществляют по 3 группам признаков:

  • качественное ухудшение в сфере социального взаимодействия проявляется в недостаточном осознании и игнорировании других людей, нарушение эмоциональных реакций и способностей устанавливать дружеские связи.
  • качественное ухудшение в сфере вербальной и невербальной коммуникации и в сфере воображения связаны с нарушениями жестикуляции, речевыми отклонениями (ударения, интонация, форма и содержание речи), отсутствие зрительного взаимодействия.
  • крайне ограниченный репертуар видов активности и интересов, который проявляется в необоснованной привязанности определенным правилам и волнении при переменах в окружающей обстановке, в стойком интересе лишь к некоторым предметам или явлениям.

За последние 10 лет диагностируемое количество детей с аутизмом увеличилось в 300 раз. Во многом это связано с улучшением методов диагностики заболевания, но есть предположение о влиянии стрессов и экологических условий на предрасположенность к аутизму. Точные причины возникновения аутизма неизвестны. Высказываются предположения о таких возможных причинах:

  • Загрязнение экологии, что приводит к нарушению обмена солей тяжелых металлов в организме
  • Нарушения иммунной системы и недостаток гормона «секретина»
  • Генетическая предрасположенность – склонность к аутизму может быть связана с изменениями не менее чем в 3 генах
  • Ранние и долговременные перегрузки нервной системы опиоидами, которые возникают в результате неполного расщепления пищевого глютена и казеина
  • Неравномерно быстрый рост отдельных частей головного мозга
  • Неблагоприятные условия во время беременности – вирусные инфекции, воспалительные процессы

Лечение аутизма достаточно трудно и связано с большими затратами времени и средств со стороны близких и родственников. В последние 10 лет применение комплекса медицинских и социальных мер начало давать хорошие результаты. Наряду с воздействием на возможные причины заболевания важной стороной лечения является социальная адаптация детей. Это комплекс таких вопросов как предоставление образования, обучение нахождению в обществе и общению со сверстниками, трудоустройство и многие другие. До 6 лет мозг ребенка активно усваивает новую информацию, поэтому если как можно раньше взяться за развитие детей с аутизмом, болезнь может отступить. Для этого во всем мире создаются специальные центры помощи с квалифицированными педагогами, врачами и социальными работниками.

В Украине ситуация с лечением и диагностикой аутизма очень тяжелая. При полном отсутствии государственных центров, медицинских программ и программ по адаптации больных во многих случаях врачи не могут даже правильно диагностировать аутизм и назначают медикаментозное лечение. Хотя оптимальным является именно социальное воздействие и адаптация таких детей. За это в основном берутся только сами родители и немногие частные центры для детей с аутизмом. 

Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на портал о здоровом образе жизни hnb.com.ua обязательна!


Отзывы и комментарии (0)
Добавить комментарий
Интересно про детей:
© 2008-2024 Все права охраняются законодательством Украины. Использование материалов HnB.com.ua разрешается при условии размещения ссылки (для интернет-изданий гиперссылка, не закрытая для индексации поисковыми системами) на HnB.com.ua.