Войти

Общение ребенка и взрослых

Общение ребенка и взрослых является важным фактором развития малыша. С первых дней маленький человечек учится навыкам жизни, а для этого ему нужен учитель, который подаст пример



     Общение ребенка и взрослого является источником психического и физического развития, что является необходимым условием дальнейшего активного общественного существования человека.

Конечно, частично поведение человека зависит и от типа нервной системы. Но именно внешние факторы окончательно влияют на характер личности. С раннего детства малыши учатся практическим навыкам (держать ложку, самостоятельно убирать игрушки и т.д.) и психо-эмоциональному равновесию (адекватно вести себя в обществе). Всему этому способствует общение ребенка и взрослых.

В свою такое общение можно условно подразделить на несколько типов. Ведь каждый из них дает малышу как четкие навыки в определенных сферах жизни, так и помогает ему связать разные направления в единую систему и воспринимать мир глобально.

Ребенок и взрослые: авторитеты и примеры

Изначально общение ребенка и взрослых имеет исключительно эмоциональных характер. Постепенно уровень, глубина и широта общения растет. Именно у родителей малыш учится самым первым своим умениям. Так как в первые дни/месяцы маленький человечек в основном видит только маму и папу, то весь мир сосредоточен на них. А значит, все реакции он перенимает от них. Учится кривиться, улыбаться, двигаться, выражать эмоции похоже на родителей. Пускай это сразу не видно, что когда малыш станет чуть постарше, такие признаки будет легко заметить. В данном случае, вся мимика ребенка, его крики – это первый ответ Вам, первое общение малыша.

Когда ребенок становится старше, в его жизни появляются другие люди, целые общества (детский сад, школа). И пример родителей немного меркнет. Появляются первые симпатии, и ребенок пытается подражать именно им. Но авторитет родителей остается с ребенком навсегда. И поэтому, если вы сами, например, демонстративно не делаете что-то, что активно требуете от ребенка, не ждите, что малыш выполнит данное действие. И дело тут чаще всего не во вредности, а искреннем непонимании.

Эмоциональное общение

При эмоциональном общении ребенка и взрослых развивается ориентировочная активность малыша. Родители осуществляют первое знакомство с окружающим миром, помогают ребенку стать активнее, не боятся пробовать новое, стимулирую обратную реакцию на общение.

Чем глубже общение, тем интереснее ребенку. А значит развитие происходит быстрее. Реакции ребенка, являются прообразом более сложных социальных отношений. И именно родители корректируют их, направляют ребенка. Четкие выражение радости или недовольства в ответ на жизненные ситуации первый показатель, что эмоциональное развитие ребенка проходит правильно.  

Если в ходе общения с взрослыми ребенок проявляет активность и интерес, берет на себя инициативу, то не стоит его усмирять. Данные признаки отражают положительную обратную связь в общении. Малыш сам вам подскажет, что именно ему интересно, что нравится, а что нет. И не следует забывать, что ребенок очень чувствителен к настроению и реакциям старших. Если он не услышал конкретного отказа в общении, но уловил, что при его обращении у родителей меняется настроение в худшую сторону, может замкнуться и снова раскрыть его будет сложно.

Участвуйте в жизни малыша, играйте с ним, заряжайте его позитивом. Он ответит вам, ведь у детей еще нет социальных наслоений, которые отвечают за «лживые реакции». Ребенок нуждается в похвале (объективной), ласке. Помогайте ему научиться выражать максимальное количество эмоций. Не старайтесь избежать и негативных выражений – они тоже являются частью эмоционального общения.

Ребенок и взрослые: деловое общение

Деловое общение ребенка и взрослых возникает, когда малыш немного подрос и учится выполнять какие-то определенные функции. К данному общению можно отнести даже самые ранние «заботы» - игры, движение, речевые реакции и т.д.

В данном общении взрослый должен выступать не только организатором, но и партнером. Нужно четко понимать, чему вы хотите научить ребенка. Если речь идет об играх, то давайте ребенку и проигрывать и выигрывать. Не стоит постоянно созвать ему комфортные условия. Малыш должен понимать, что чем лучше он выполняет задание, тем больше шансов у него получить похвалу.

Когда ребенок начинает выполнять «взрослые» функции – помогать готовить, убирать свои игрушки и т.д., стоит четко объяснять ему в чем заключается суть его «работы». В случае, если Вы отмахнулись, а ребенок сделал что-то не так, то это случилось исключительно по Вашей вине. Ведь малыш просто не понял сути задачи. Это классический пример не глубокого делово общения.

Познавательное общение

Познавательное общение заключается в познании малышом большого мира. Оно не заключается исключительно в интересных вещах (поход в зоопарк, театр, просмотр мультфильмов и т.д.), но и ежедневных будничных делах.

Если ребенок впервые едет в маршрутке, объясните ему, почему вы передали деньги, почему он сидит у вас на руках. Если он впервые увидел снег, стоит объяснить малышу, что такое явление бывает зимой, что хлопья холодные, а еще можно кататься на санках. По сути, Вы должны знакомить малыша со всем новым в мире.

Такие явления могут происходить стихийно, независимо от Вас. А могут полностью контролироваться (чтение книг, отбор передач). Но в любом случае, чем больше Вы расскажите малышу про нашу жизнь, тем быстрее он будет развиваться и радовать вас успехами.

Общайтесь с малышами! И ответив Вам, они подарят счастье!

 

Автор: Наталия Кей

Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на портал о здоровом образе жизни hnb.com.ua обязательна!


Отзывы и комментарии (0)
Добавить комментарий
Интересно про детей:
© 2008-2024 Все права охраняются законодательством Украины. Использование материалов HnB.com.ua разрешается при условии размещения ссылки (для интернет-изданий гиперссылка, не закрытая для индексации поисковыми системами) на HnB.com.ua.